About Me
Приветствую всех! Меня зовут Анастасия (Staysy). Этот блог посвящён моим увлечениям. Буду рада общению и благодарна за ваши комментарии!

View complete Profile

Inspiring Me
Archive

Followers
Give-aways

марта 21, 2011

Riga

А вот и я! :)) Не прошло и года.. Наконец собралась с силами и напишу про поездку в Ригу (пока ещё окончательно всё не забыла :))) Под катом будет ооочень много фоток и текста..

Мы планировали поездку самостоятельно. Заранее забронировали отель на booking.com. Надо сказать, выбирали долго, спорили, предложений оставалось не так уж много, т.к. люди заблаговременно заботятся о новогодних каникулах. Мне нравился один хостел, а Стасу – отель «Рига», в итоге нашли компромисс и выбрали 3-й вариант («Forums»). Потом связались с ними уже через сайт отеля, попросили подтверждение брони (для визы). Купили билеты Кёниг-Авто (780р. на 1 чел. в одну сторону, ещё действовала скидка 20% при покупке туда и обратно), быстро сделали визу.
По прибытии оказалось, что наш отель даже ближе, чем мы думали – буквально один подземный пешеходный переход от вокзала, крайне удачное расположение в Старом Городе - вокруг магазины и памятники, но при этом совершенно не шумно, и по ночам не шатаются под окнами пьяные туристы :)
Кроме того, при бронировании оставался только 2-местный номер с 2-мя отдельно стоящими кроватями, а войдя в комнату, мы обнаружили большую двуспальную кровать, чему конечно были рады :)))

Приехали мы поздно вечером и сразу пошли гулять и искать, где поужинать. Рядом с отелем увидели Музей кукол.

Я пофоткала в темноте его красивые витрины, и оказалось, что не зря. Когда потом ходили туда днём – внутри фотографировать не разрешили, даже без вспышки. Но пока тётенька отвлеклась, я всё-таки сделала тайком несколько кадров :))

А это мы уже гуляли на следующий день, было довольно холодно, поэтому по-быстрому пробежались по близлежащим достопримечательностям, а в остальное время грелись в музеях и кафе :) Здание Латвийской национальной оперы:

Местная «Статуя Свободы», была воздвигнута в 1935 г., символизирует единство страны:

Парк недалеко от площади:

А это Часы «Лайма», установлены в 1924 г., а логотип «Лайма» появился на них в 1936-ом:

Дом Черноголовых, 14 век. Гильдия Черноголовых, имевшая представительства практически во всех прибалтийских городах, представляла собой объединение неженатых иностранных купцов. Дома Черноголовых сочетали в себе функции клубов и общежитий:

Городская Ратуша:

Башня Собора Святого Петра (мы потом поднимались на смотровую площадку), начало 13 века:

Музей Современного искусства:

Музей фарфора:

Советская «красная» комната:

Несколько фото ночного города (у меня мыльница, так что извиняйте за качество):

Я в одном из многочисленных торговых центров, всё ещё украшено новогодними декорациями. Надо сказать, я там вдоволь нагулялась по магазинам и удовлетворила свою шопоголическую душу :))) До сих пор удивляюсь, как мой дорогой это выдержал.. :)))

Собор Рождества Христова, 1884 год, византийский стиль. У него сложная история: не раз подвергался разрушению, но вновь восстанавливался и начинал работу.

Недалеко от Собора была горка с бесплатными «ватрушками», можно было прокатиться, но мы как-то не дошли туда.
Далее будет много фотографий архитектуры так называемого югендстиля, или арт-нуво. В Старой Риге целый район таких красивейших зданий начала 20 века. В основном в них располагаются посольства разных стран. Чего и кого там только не встретишь: сфинксы, львы, медведи, кричащие маски, растительные орнаменты…

Прогуливаясь по торговым центрам, можно найти различные экспозиции и выставки, как например эта «чемоданная»:

А вот совершенно потрясающая выставка, где Старая Рига построена вся из пряничных домиков! Занимает целую комнату, а на стене транслируется видео о том, как делали всё это великолепие обычные горожане, мамы с детишками. Думаю, вы можете себе представить, КАКОЙ там чудный запах пряников, мммм!! :)

Мы прокатились на колесе обозрения, пытались что-то фотографировать в ночи, но вышло не очень :)))

Утром предпоследнего дня мы дошли-таки до смотровой площадки Башни Святого Петра, заплатили, поднялись… и ничего не увидели! Туман был просто непроглядный:

Внизу добрая тётенька-кассир поинтересовалась, разглядели ли мы что-нибудь, мы честно ответили, что нет, тогда она нас пустила посмотреть выставку картин и сам Собор (без дополнительной платы). Там было темно, фоток не получилось, покажу только вот что:

Да-да, это «Мемориал латвийскому народу – жертвам геноцида коммунизма». Ну, это уже отдельная тема, а политику я не люблю..
Покажу ещё 3 старейших дома в Риге, называются «Три брата». Самый старый, Белый брат, был построен в 15 веке и сохранил все традиционные средневековые черты. Средний брат был построен в 1646 году (дата обозначена на фасаде). Зеленый брат - самый младший (середина 18 века).

Улица, на которой они расположены, настолько узенькая, что сфотографировать все 3 здания в полный рост очень сложно.

Рижский замок нас совершенно не впечатлил, какая-то унылость:

И напоследок – «Кошкин дом», 1909 г., 2 чёрных кота смотрят в разные стороны на башнях здания:

Вот так мы обошли пешком весь Старый город, очень много гуляли, общественным транспортом в этой поездке не пользовались. В Новый город не ездили, как-то не было повода и интереса..
На этом всё, спасибо всем, кто дочитал до конца! :))

Ольга - Кошка Мёбиуса комментирует...

Очень интересно! Как мне нравятся такие города! Дома в стиле арт-нуво просто восторг, возникает острое желание увидеть это воочию. Музей кукол - ах! Любой такой музей делает из взрослых тётенек маленьких девочек)))

А то, что у тебя мыльница - не заморачивайся! Ведь, если фотографируешь серьёзной камерой, то уже и требования к снимку совсем иные - композиция, то, сё. А мыльница - щёлкнул и всё.

romantic комментирует...

спасибо за такую экскурсию :) как же там красиво
жалко ,что туман был,когда вы на вышку добрались.

Natalya комментирует...

Очень красиво и интересно! Спасибо огромное! Какая красота!!!

Larisa комментирует...

Отличные фотографии, только у меня почему-то не все открылись...
А здания в середине фото-репортажа мне напоминают здания Сталинской эпохи. А жёлтенькое, почему-то Смольный, хотя я и Смольный-то никогда в живую не видела.
А вообще-то очень интересно посмотреть места, где ни разу не был. )) Очень хотелось бы побывать в музее фарфора. Я не ровно дышу к таким штучкам))))

valenbergia комментирует...

Как интересно, а красота какая!:))))) Спасибо за фотоэкскурсию:)

Анонимный комментирует...

Здорово!Прям целая экскурсия,спасибки,очень интересно!сама не была так у тебя хоть глянуть.Здания очень красивые,а шоколадные домики...прям съела бы :)))
Настюш,наши скраперши тут на выходных вроде собраться хотят,ты как ,с нами?правда,сама еще незнаю,смогу ли пойти,но постараюсь.
напиши,если что мне на optika81@bk.ru

Анонимный комментирует...

Ух ты! Спасибо за такой подробный рассказ и фото! Как сама побывала!

Irene комментирует...

Ты не просто показала, но еще и рассказала! Откуда такие познания? Готовилась к поездке? ;)
Я очень люблю такие путушествия! Когда очень много ходишь, смотришь, не спеша посиживаешь в кафешках... Сразу вспоминается, как мы в ноябре в Питере были) Только совсем ничего не фоткали, мне почему-то всегда так лень самой это делать, а предложений со стороны не было)
Ар-нуво я тоже очень люблю! Когда вижу такие дома, вспоминаю Питер и Париж (в Париже не была, но, по-моему, там много таких зданий).

Staysy комментирует...

Девочки, спасибо большое! :)

masha minaeva комментирует...

А мне тоже Питер вспомнился.. И Прага.. я вот только мечтаю зимой куда-нибудь поехать) мало туристов, рождественский дух, но как про холод подумаю, так сразу в дрожь кидает))
Насть, спасибо за поздравление!

Staysy комментирует...

Ой, про "мало туристов" - это ты ошибаешься :))) Очень много туристов! Вот 11-го, в последний день, мы реально ощутили, что народу стало меньше в разы. Нам так и объяснили, что "у русских закончились каникулы с 1 по 10-е", город сразу заметно опустел.